Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Медицинское обеспечение на основе Лицензии на медицинскую деятельность
|
Медицинский блок МДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Медицинское оборудование:
№
|
Наименование
|
Кол-во
|
1.
|
Шкафы для документов
|
2
|
2.
|
Письменный стол
|
2
|
3.
|
Медицинский шкаф
|
2
|
4.
|
Стул
|
3
|
5.
|
Столик медицинский с набором прививочного инструментария
|
1
|
6
|
Стол со средствами для оказания неотложной помощи(посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной помощи)
|
1
|
7.
|
Ростомер
|
1
|
8.
|
Весы медицинские
|
1
|
9.
|
Кушетка медицинская
|
2
|
10.
|
Ширма
|
1
|
11.
|
Тонометр
|
2
|
12.
|
Фонендоскоп
|
2
|
13.
|
Термометр медицинский
|
70
|
14.
|
Термометр электронный
|
2
|
15.
|
Носилки
|
1
|
16.
|
Шпатель металлический
|
25
|
17.
|
Шпатель деревянный
|
200
|
18.
|
Бикс (медицинский)
|
1
|
19.
|
Жгут резиновый
|
2
|
20.
|
Грелка резиновая
|
1
|
21.
|
Пузырь для льда
|
1
|
22.
|
Лоток почкообразный
|
6
|
24.
|
Сумка холодильник
|
1
|
25.
|
Ведро педальное
|
2
|
26.
|
Ведро для отходов группы «В»(емкость для дезсредств)
|
1
|
27.
|
Комплект шин
|
1
|
28.
|
Часы песочные
|
4
|
29.
|
Маска трехслойная
|
50
|
30.
|
Перчатки латексные
|
50
|
31.
|
Пинцет
|
2
|
32.
|
Ножницы
|
2
|
33.
|
Настольная лампа
|
1
|
34.
|
Коврик
|
1
|
35.
|
Одноразовые шприцы
|
В дост.кол.
|
36.
|
Холодильник фармацевтический
|
1
|
37.
|
Пипетки
|
10
|
38.
|
Носилки
|
1
|
39.
|
Облучатель бактерицидный передвижной
|
3
|
40.
|
Аппарат Ротта (осветитель в комплекте с таблицами)
|
1
|
41.
|
Спирометр сухой портативный ССП
|
1
|
42.
|
Плантограф
|
1
|
43.
|
Динамометр ДК-25
|
1
|
44.
|
Емкость контейнер полимерный ЕДПО
|
1
|
|
Итого
|
463
|
Медицинское обслуживание осуществляется Фурмановская ОБУЗ Детская поликлиника
|
|
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
В соответствии с 29 ст. ФЗ «Об образовании в РФ» МДОУ № 1 "Ромашка" формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ № 1 "Ромашка", в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих
http://ромашка.фурманов-образование.рф/
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Интерактивная доска – 1
Мультимедийный проектор, экран - 1
Магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Ноутбук - 4
Синтезатор 1
АРМ 9
Телевизор 2
Музыкальный центр 1
|
Средства обучения и воспитания,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
- Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.).
- Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, плакаты и т.д.).
- Спортивное оборудование и инвентарь ( спортивный комплекс, тренажеры, мягкие модули, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь, и т.д.).
- Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игр, сухой бассейн, доки для рисования песком с подсветкой).
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
- Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Входная площадка имеет навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы, кнопку вызова для людей с ОВЗ.
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет
- наличие специальных кресел-колясок – нет
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации – нет
- предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – нет
- помощью в сопровождении инвалидов в помещениях организации работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) - нет
- предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому – нет
|
О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ |
В МДОУ д/с №1 «Ромашка» для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены:
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
|
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Кабинет учителя логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности учителя логопеда. Исходя из этого, кабинет разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- Зона коррекции звукопроизношения;
- Рабочая зона учителя-логопеда;
- Учебно-образовательная зона;
- Зона игрового сопровождения;
- Зона развития мелкой моторики;
- Зона хранения дидактического и методического материала;
- Консультативно-информационная зона.
В кабинете учителя - логопеда имеется настенное зеркало с подсветкой для дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению, по фонетическому восприятию по лексическому запасу; пособия и материалы: на развитие дыхания, мелкой моторики, по обучению грамоте.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты.
|
О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
В МДОУ №1 «Ромашка» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книги для воспитанников находятся в «Книжном уголке» каждого группового помещения. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете. |
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, сухой бассейн; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, степ-доски, следовые и массажные дорожки, мягкие модули и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту..
На спортивной площадке ДОУ имеется: спортивный комплекс, змейка, спортивные турники, беговая дорожка, яма для прыжков в длину, полоса препятствий, горизонтальная мишень, гимнастические стенки
На прогулочных участках групп имеется спортивное оборудование с игровыми постройками.
|
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам - не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - не предусмотрено.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
- В МДОУ № 1 "РОМАШКА" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 2-х недельным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
- Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
- информационные стенды в административном блоке;
- информационные стенды в раздевальных комнатах;
- стенд по безопасности;
- стенд по правам ребенка;
- стенд по правилам ДД;
- стенд стенд "Государственные символы России";
- стенд "Терроризм - угроза обществу".
|
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
Наш детский сад - уютный добрый дом.
Это дом, где дети встречают заботу, ласку,
находят множество развлечений для себя и могут поиграть
в самые различные игры, общаясь со сверстниками.
ИГРОВОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ, СПОРТИВНОЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Образовательное пространство нашего детского сада оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии с ФГОС ДО.
Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и праздниках;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
|
|