Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Фурманова
|
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА»
ГОРОДА ФУРМАНОВА
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогический Совет Заведующий МДОУ д/с № 1 «Ромашка»
Протокол № 1 от 31.08. 2021 года ________________________Е.Е. Кузьмина
Приказ № 37 от 31.08.2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»
на 2021-2022 учебный год
Фурманов,2021
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка................................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №1 «Ромашка»» (далее - ООП ДО).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Образовательный процесс в МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
ДОУ располагает базой: музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, старшего воспитателя. Имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется ИКТ сопровождение мероприятий.
Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
К особенностям социокультурной ситуации семей, чьи дети посещают ДОУ, можно отнести преобладание потребительской позиции, сниженный уровень интереса к жизни детей в детском саду, противоречивость поведения, образцов поведения и отношения к окружающему миру, к другим людям.
Основной целью педагогической работы МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Процесс воспитания в ДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников:
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
Интеграция семейного и дошкольного воспитания – одно из главных направлений работы МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» ,так как цель этой работы - сохранение приоритета семейного воспитания, привлечение семей к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий и др.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:
− в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
− в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений);
− в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).
Главной задачей программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольников.
В воспитании детей младшего дошкольного возраста
Обеспечение позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей через общение, игру, участие в исследовательской деятельности и других формах активности.
Задачи:
В воспитании детей старшего дошкольного возраста:
Задачи:
Задачи:
Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОУ интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения.
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных моделей
– «Портрета выпускника ДОУ» и «Портрета гражданина России».
В процессе воспитания к окончанию раннего возраста (к трем годам) предполагается достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах:
Портрет Гражданина России
Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире.
Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно- нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения к традиционным религиям России.
Уважающий прошлое родной страны и устремлённый в будущее.
Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.
Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке
4.Интеллектуальная самостоятельность Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.
Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности.
Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте
В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам) предполагается достижение следующих результатов, основаны на целевых ориентирах:
Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире.
Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к
Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.
Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии.
Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.
Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ
Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие.
Виды деятельности:
Формы организации деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.
МОДУЛЬ 1
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;
- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
МОДУЛЬ 2
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Экологическое воспитание дошкольников – одно из приоритетных направлений воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей, направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в природе, которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней. В связи с этим на базе нашего детского сада реализуется образовательный проект «Экологическое воспитание».
Проект даёт возможность формировать у дошкольников осознанно- правильное отношение к природе, природным явлениям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на её восприятии, эмоциональном отношении к ней, знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую информацию о живой и неживой природе, её представителях, знакомятся с народными приметами, литературными произведениями, через которые познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения что даёт возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных, необходимость бережного отношения ко всему живому, пониманию что человек – часть природы.
Деятельность дошкольников, в контексте проекта, это путешествия в природу,главнымсодержаниемкоторыхявляетсязнакомствосживойприродойродногокрая,с местнымиобычаями,содействиепопросвещениюиэкологическомувоспитанию,поохранеприродыродногокрая,города,сада.
Методическая составляющая базируется на основе парциальной программы
«Юный эколог» С. Н. Николаевой. Данная программа ориентирована на постоянное и систематическое взаимодействие детей с живой природой. В помещении и на участке дошкольники должны быть окружены растениями и животными, вокруг которых воспитатель организует различную деятельность. Процесс осознанно-правильного отношения к природе сопровождается различными видами детской деятельности
(игровой, подвижной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной).
Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и продуктивного сотрудничества взрослых – воспитателей и родителей. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в этом процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и социокультурных ценностей для своих детей.
МОДУЛЬ 3
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
МОДУЛЬ 4
Гражданское воспитание включает:
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
МОДУЛЬ 5
Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов ДОУ, для детей, родителей, а также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.
Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.
Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания:
Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования.
Самоанализ организуемой в МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»», являются:
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» воспитательного процесса являются:
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
− обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;
− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;
− создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО;
− современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
− наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
− учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
− в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
− конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
− создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
− которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;
− системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности, учитывают специфику ДОУ, специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и соответствуют установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает:
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:
Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы ДОУ на текущий учебный год.
МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка»» на 2021-2022 учебный год
Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» |
||||||
Срок проведения |
Формы работы |
Ранний возраст |
Младший возраст |
Средний возраст |
Старший возраст |
Подготовительный возраст |
Сентябрь |
Беседа |
Беседа «Всему свое место» |
«В гостях у Мойдодыра» |
«Разговор о профессиях» |
Почему родители ходят на работу? |
Все работы хороши |
Октябрь |
Трудовые поручения |
Привлечение детей к помощи воспитателю |
Убираем игрушки |
Труд в уголке природы |
Помоги накрыть на стол |
Уборка на участке |
Ноябрь |
Наблюдение за трудом взрослых |
Наблюдение за трудом няни |
Наблюдение за трудом дворника |
Наблюдение за трудом дворника |
Наблюдение за трудом кастелянши |
Наблюдение за трудом медсестры |
Дидактические игры |
|
«Кто что делает?» |
Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» |
Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» |
Лото «Профессии» |
|
Декабрь |
Экскурсия |
Кто работает в нашей группе? |
Кто работает в детском саду? |
В магазин |
В Сбербанк |
В Макдоналдс |
Январь |
Игровые обучающие ситуации |
«Помоги кукле Кате накрыть на стол» |
«Вымоем посуду» |
«Купаем кукол» |
«Покажем малышам как ухаживать за растениями» |
«Покажем малышам как ухаживать за растениями» |
Февраль |
Встреча с людьми интересных профессий |
«Есть такая профессия – Родину защищать» |
«Есть такая профессия – Родину защищать» |
«Есть такая профессия – Родину защищать» |
«Есть такая профессия – Родину защищать» |
«Есть такая профессия – Родину защищать» |
Март |
Фотовыставка |
«Кем работают наши мамы» |
«Профессии моей семьи» |
«Профессии моей семьи» |
«Профессии моей семьи» |
«Профессии моей семьи» |
Литературная гостиная |
«Стихи о профессиях» |
«Стихи о профессиях» |
«Стихи о профессиях» |
«Стихи о профессиях» |
«Стихи о профессиях» |
|
Апрель |
Просмотр мультфильмов, развивающих видео |
«Кем быть?» |
«Три кота» - сборник серий о профессиях |
«Почему родители работают?» Навигатум |
«Каллейдоскоп профессий» Навигатум |
«Кем стать?» Навигатум |
Театрализованная деятельность |
|
«Парад профессий» |
«Кем ты в жизни хочешь стать?» |
|||
Май |
Тематические мероприятия |
Музыкальное развлечение «День труда» |
Музыкальное развлечение «День труда» |
Музыкальное развлечение «День труда» |
Музыкальное развлечение «День труда» |
Музыкальное развлечение «День труда» |
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Всѐ для всех» |
||||||
Июнь |
Сюжетно-ролевые игры |
«Семья» сюжет «Уборка на кухне» |
«Магазин» |
«Птицефабрика» |
Туристическое агентство «Огни Поволжья» |
Туристическое агентство «Огни Поволжья» |
Июль |
Трудовые поручения |
Поливаем цветник |
Кормление птиц |
Уборка в песочнице |
Уборка на участке |
Уборка на участке |
Август |
Продуктивная деятельность |
Создание альбома «Кем работают наши мамы» |
Создание альбома «Кем работают наши мамы» |
Создание лэпбука по «Профессии моей семьи» |
Создание лэпбука «Профессии моего города» |
Создание лэпбука «Профессии моего города» |
Модуль «Патриотическое воспитание» |
|||||
Срок проведения |
Ранний возраст |
Младший возраст |
Средний возраст |
Старший возраст |
Подготовительный возраст |
Сентябрь |
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» |
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» |
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» |
Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» |
Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» |
Развлечение «Праздник дружной семьи». |
Развлечение «Праздник дружной семьи». |
Развлечение «Праздник дружной семьи». |
Развлечение «Семья – дороже всего» |
Развлечение «Семья – дороже всего» |
|
Октябрь |
Дидактическая игра
«Мой дом» |
Дидактическая игра
«Мой адрес» |
Дидактическая игра
«Мой адрес» |
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей |
Игра-путешествие по родному городу «Город, в котором я живу» |
Мой город – Энгельс
Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» |
Мой город – Энгельс Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» |
Мой город – Энгельс
Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» |
«Памятники и достопримечательности родного города» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека |
«Великие люди в истории родного города» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека |
|
Ноябрь |
Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, рисунки) |
Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, хореография, рисунки) |
Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, хореография, рисунки) |
Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки) |
Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки) |
Оформление экспозиции фотографий «День матери» |
«Моя Родина – Россия»
Оформление экспозиции фотографий «День матери» |
«Моя Родина – Россия»
Оформление экспозиции фотографий «День матери» |
«Моя Родина – Россия»
Оформление экспозиции рисунков и фотографий «Сердце матери лучше солнца греет» |
«Моя Родина – Россия», «Сердце матери лучше солнца греет» Оформление экспозиции рисунков и фотографий |
|
Декабрь |
Оформление уголка группы на тему «В гостях у бабушки Арины» |
«Русский народный костюм» Дидактическая игра «Украсим костюм» |
«Русский народный костюм» Дидактическая игра «Украсим костюм» |
«Как жили наши предки» Посещение «избы» |
«Как жили наши предки» Посещение «избы» |
Народные игры, фольклор |
«Праздники на Руси» Народные игры, фольклор |
«Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор |
«Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор |
«Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор |
|
Январь |
Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. |
Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. |
Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. |
Фотовыставка о проведении новогодних праздников. |
Фотовыставка о проведенных новогодних праздников. |
|
Театрализованное представление для детей «Русские народные сказки» |
«Дымковская игрушка» Оформление выставки «Мастера земли русской» |
«День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» |
«День знаний о промыслах России» Оформление выставки
«Мастера земли русской» |
«День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» |
Февраль |
Сюжетно – ролевая игра
«Наш любимый детский сад» |
«Народы нашей страны»
Дидактическая игра «Народы России» |
«Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» |
«Мир вокруг нас»
Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». |
«Мир вокруг нас»
Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет» |
Праздник «Мы – солдаты» стихи |
Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии |
Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии |
Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии |
Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии |
|
Март |
«Я для милой мамочки…» Стихи, песни Праздник 8 Марта |
«Наши мамы и бабушки»
Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта |
«Наши мамы и бабушки» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта |
«Мамочка любимая»
Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта |
«Мамочка любимая»
Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни Праздник 8 Марта |
|
«Путешествие в деревню» Виртуальная экскурсия |
«Люби и знай родной свой край» Викторина «Назови сказки» |
«Люби и знай родной свой край» Викторина «Назови сказки» |
«Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края |
«Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края |
Апрель |
«День космонавтики»
Просмотр мультфильма |
«День космонавтики» Просмотр мультфильма |
«День космонавтики»
Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина |
«День космонавтики»
Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина |
«День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина |
Конкурс проектов «Парки и скверы города» |
Конкурс проектов «Парки и скверы города» |
Конкурс проектов «Природа России» |
Конкурс проектов «Природные богатства России» |
Конкурс проектов «Природные богатства России» |
|
Май |
Праздник
«День Победы»
«Их подвигам гордятся внуки» «Бессмертный полк» «Приглашаем в гости к нам» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» |
Праздник
«День Победы»
«Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Приглашаем в гости к нам» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» |
Праздник
«День Победы»
«Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина |
Праздник
«День Победы»
«Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина |
Праздник
«День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина |
Июнь |
Спортивное развлечение «День России» |
Спортивное развлечение «День России» |
Спортивное развлечение «День России» |
Спортивное развлечение «День России» |
Спортивное развлечение «День России» |
Июль |
Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья |
Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья |
Праздник «День семьи» |
Праздник «День семьи» |
Праздник «День семьи» |
Август |
Конкурс детского творчества «День города» |
Конкурс детского творчества «День города» |
Конкурс детского творчества «День города» |
Конкурс детского творчества «День города» |
Конкурс детского творчества «День города» |
Модуль «Конкурсное движение» |
|||||
Срок проведения |
Ранний возраст |
Младший возраст |
Средний возраст |
Старший возраст |
Подготовительный возраст |
Сентябрь |
Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Октябрь |
Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» |
Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» |
Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» |
Конкурс детского творчеств «Осенняя фантазия» |
Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» |
Ноябрь |
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» |
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» |
Конкурс чтецов «В единстве наша сила» |
Конкурс чтецов «В единстве наша сила» |
Конкурс чтецов «В единстве наша сила» |
Декабрь |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Январь |
Фестиваль конструирования |
Фестиваль конструирования |
Фестиваль конструирования |
Конкурс детского творчества «Вдохновение- Зима» |
Конкурс детского творчества «Вдохновение-Зима» |
Февраль |
Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Март |
Конкурс «Красота Божьего мира» |
Конкурс «Красота Божьего мира» |
Конкурс «Красота Божьего мира» |
Конкурс «Красота Божьего мира» |
Конкурс «Красота Божьего мира» |
Апрель |
Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Май |
«День Победы» |
«Мы – наследники Победы» |
«Мы – наследники Победы» |
«Май. Весна. Победа» |
«Май. Весна. Победа» |
Июнь |
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» |
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» |
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» |
Конкурс рисунков на асфал «Разноцветные ладошки» |
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» |
Июль |
Фото-конкурс «СУПЕР-семейка» |
Фото-конкурс «СУПЕР-семейка» |
Фото-конкурс «СУПЕР-семейка» |
Фото-конкурс «СУПЕР-семейка» |
Фото-конкурс «СУПЕР-семейка» |
Август |
Участие в конкурсе ко Дню города «Энгельс- мой любимый город» |
Участие в конкурсе ко Дню города «Энгельс-мой любимый город» |
Участие в конкурсе ко Дню города «Энгельс- мой любимый город» |
Участие в конкурсе ко Дню города «Энгельс-мой любимый город» |
Участие в конкурсе ко Дню города «Энгельс-мой любимый город» |
Модуль «Экологическое воспитание» |
|||||
Срок проведения |
Ранний возраст |
Младший возраст |
Средний возраст |
Старший возраст |
Подготовительный возраст |
Сентябрь |
Беседа «Мир природы» |
Аппликация «Бабочки» |
НОД «Растения леса» |
Экскурсия «Деревья осенью» |
Экскурсия «Деревья осенью» |
Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые» |
|||||
Октябрь
|
Беседа «Птицы» |
Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» |
Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» |
Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» |
Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» |
Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо» |
|||||
Ноябрь |
Беседа «Комнатные цветы» |
Наблюдение за погодными явлениями |
Театрализованное развлечение «День птиц» |
Театрализованное развлечение «День птиц» |
Театрализованное развлечение «День птиц» |
Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» |
|||||
Декабрь |
Досуг «Праздник новогодней елки для кукол» |
Занятие «Украсим елку снегом» |
Изготовление кормушки для птиц |
Изготовление кормушки для птиц |
Изготовление кормушки для птиц |
Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе), Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка). |
|||||
Январь |
Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» |
Акция «Покорми птиц» |
Акция «Покорми птиц» |
Акция «Покорми птиц» |
Акция «Покорми птиц» |
Февраль |
Наблюдение за птицами |
Занятие «Заяц и волк — лесные жители» |
Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» |
Экспериментирование со снегом и льдом |
Экспериментирование со снегом и льдом |
|
Чтение сказок: История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка). |
||||
Март |
Беседа «Что такое лес» |
Акция «Берегите лес» |
Акция «Берегите лес» |
Акция «Берегите лес» |
Акция «Берегите лес» |
Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никитаохотник», Почему у земли платье зеленое А. Лопатина, Кто землю украшает А. Лопатина, Могучая травинка М. Скребцова |
|||||
Изготовление листовок «Берегите воду!» (22 марта Всемирный день воды) |
|||||
Апрель |
Беседа «Прилетели птицы» |
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» |
Акция «Каждую соринку – в корзинку!» |
Акция «Каждую соринку – в корзинку!» |
Акция «Каждую соринку – в корзинку!» |
Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?» |
|||||
Май |
Консультации в родительском уголке «Как научить ребенка беречь природу» |
Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. |
Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. |
Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. |
Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. |
Чтение экологических сказок о мусоре: Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка). |
|||||
Июнь |
Беседа «Забавные одуванчики» |
Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др |
Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др |
Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др |
Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др |
Участие в семейном флэшмобе «Зеленое лето» |
|||||
Июль |
Участие в проекте «Эколята-дошколята» |
Участие в проекте «Эколята-дошколята» |
Участие в проекте «Эколята-дошколята» |
Участие в проекте «Эколята-дошколята» |
Участие в проекте «Эколята- дошколята» |
Август |
Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» |
Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» |
Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. |
Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. |
Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. |
Модуль «Основы здорового образа жизни» |
|||||
Срок проведения |
Ранний возраст |
Младший возраст |
Средний возраст |
Старший возраст |
Подготовительный возраст |
|
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Беседа «Чумазый мальчик» |
Беседа «Чумазый мальчик» |
Беседа «Я и моѐ тело» |
Беседа «Личная гигиена» |
Беседа «Режим дня», «Вредные привычки» |
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» |
|||||
Игровая ситуация «Научим Мишку умываться» |
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» |
Игровая ситуация «Как привести себя в порядок» |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» |
Сюжетно ролевая игра «Больница», сюжет «У стоматолога» |
|
Октябрь |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» |
Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» |
Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» |
Подвижная игра «К своим знакам» |
Подвижная игра «К своим знакам» |
Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» |
Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» |
Игровая ситуация «Едем в автобусе» |
Игровая ситуация «Однажды на улице» |
Игровая ситуация «Я пешеход и пассажир» |
|
Ноябрь |
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» |
Дидактическая игра «Кому что нужно?» |
Дидактическая игра «Покажи правильно» |
Дидактическая игра «Если кто-то заболел» |
Дидактическая игра «Назови вид спорта» |
|
Декабрь |
Экскурсия в медицинский кабинет |
Экскурсия в медицинский кабинет |
Экскурсия в медицинский кабинет |
Экскурсия в медицинский кабинет |
Экскурсия в медицинский кабинет |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга» |
|||||
Январь |
Игровая ситуация «Можно - нельзя» |
Игровая ситуация «На игровой площадке» |
Игровая ситуация «Поведение с незнакомыми людьми» |
Игровая ситуация «Один дома» |
Игровая ситуация «Чрезвачайные ситуации на прогулке» |
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси» |
|||||
Февраль |
Загадки об овощах и фруктах |
Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» |
Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты» |
Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» |
Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» |
ОЭД «Посадка лука» |
ОЭД «Посадка лука» |
ОЭД «Посадка лука» |
ОЭД «Посадка лука» |
ОЭД «Посадка лука» |
|
Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание» |
|||||
Март |
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь» |
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь» |
Беседа «От чего происходят пожары?» |
Игровая ситуация «Если возник пожар?» |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» |
Театрализованная деятельность |
Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» |
Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» |
|
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка» |
||||
Апрель |
Социальная акция «Дети не умеют летать!» |
||||
День Здоровья |
День Здоровья |
День Здоровья |
День Здоровья |
День Здоровья |
|
|
Экскурсия на городской стадион |
Экскурсия на городской стадион |
|||
Май |
Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города» |
Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города» |
Просмотр мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности» |
Викторина «Правила дорожные детям знать положено» |
Викторина «Правила дорожные детям знать положено» |
Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер» |
|||||
Июнь |
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» |
||||
Консультация для родителей «Лето прекрасное и опасное» |
Дидактическая игра «Что где растѐт?» |
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» |
Беседа «Как вести себя на природе?» |
Беседа «Ядовитые растения» |
|
Июль |
Летняя школа безопасности «Защита от солнца» |
Летняя школа безопасности «Осторожно, насекомые!» |
Летняя школа безопасности «Осторожно, насекомые!» |
Летняя школа безопасности «Безопасность на воде» |
|
Просмотр мультфильмов Смешарики на воде, Спасик и его команда |
Конкурс рисунков «Школа светофорных наук» |
||||
Август |
Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге» |
Экскурсия к перекрѐстку |
Экскурсия к перекрѐстку |